Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 366648
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема метро го­ро­да N. Стан­ция Вет­ре­ная рас­по­ло­же­на между стан­ци­я­ми Цен­траль­ная и Даль­няя. Если ехать по коль­це­вой линии (она имеет форму окруж­но­сти), то можно по­сле­до­ва­тель­но по­пасть на стан­ции Цен­траль­ная, Быст­рая, Утрен­няя, Пти­чья и Ве­се­лая. Ра­дуж­ная ветка вклю­ча­ет в себя стан­ции Быст­рая, Смо­ро­ди­но­вая, Хок­кей­ная и Звезд­ная. Всего в мет­ро­по­ли­те­не го­ро­да N есть три стан­ции, от ко­то­рых тон­нель ведет толь­ко в одну сто­ро­ну  — это стан­ции Даль­няя, Верх­няя и Звезд­ная. Антон живет не­да­ле­ко от стан­ции На­деж­да.

Бри­га­да ме­ня­ет рель­сы на участ­ке между стан­ци­я­ми На­деж­да и Верх­няя про­тя­жен­но­стью 12,4 км. Ра­бо­ты на­ча­лись в по­не­дель­ник. Каж­дый ра­бо­чий день бри­га­да ме­ня­ла по 400 мет­ров рель­сов. По суб­бо­там и вос­кре­се­ньям за­ме­на рель­сов не осу­ществ­ля­лась, но про­езд был за­крыт до конца всего ре­мон­та. Сколь­ко дней был за­крыт про­езд между ука­зан­ны­ми стан­ци­я­ми?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что стан­ция На­деж­да от­ме­че­на на схеме циф­рой 2. По­сколь­ку бри­га­да ме­ня­ла по 400 мет­ров рель­сов в день, на за­ме­ну рель­сов на всем участ­ке ушел  дробь: чис­ли­тель: 12400, зна­ме­на­тель: 400 конец дроби =31 день. По­сколь­ку ра­бо­ты ве­лись толь­ко с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цам, на за­ме­ну рель­сов на дан­ном участ­ке ушло  дробь: чис­ли­тель: 31, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби =6,2 не­дель. Зна­чит, про­езд между ука­зан­ны­ми стан­ци­я­ми был за­крыт 31 плюс 6 умно­жить на 2=43 дня.

 

Ответ: 43.

 

При­ме­ча­ние.

По­яс­ним по­дроб­но спо­соб рас­че­та ко­ли­че­ства дней, когда про­езд был за­крыт на ре­монт. Ре­монт­ные ра­бо­ты ве­дут­ся толь­ко с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу, то есть 5 ра­бо­чих дней в не­де­лю. Сле­до­ва­тель­но, для на­хож­де­ния ко­ли­че­ства не­дель, когда про­езд был за­крыт, не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство дней ре­мон­та раз­де­лить на 5. В каж­дой пол­ной не­де­ле, кроме пяти ра­бо­чих дней, есть еще два вы­ход­ных. Сле­до­ва­тель­но, не­об­хо­ди­мо к ко­ли­че­ству ра­бо­чих дней, за­тра­чен­ных на ре­монт, при­ба­вить ко­ли­че­ство вы­ход­ных дней, когда ре­монт не про­во­дил­ся, но про­езд был за­крыт. Для на­хож­де­ния ко­ли­че­ства вы­ход­ных дней не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство пол­ных не­дель умно­жить на 2.


Аналоги к заданию № 366648: 367639 367626 367634 Все

Источник: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 225, Алек­сандр Ларин
Раздел кодификатора ФИПИ: 7.7 Ре­ше­ние прак­ти­че­ских задач по гео­мет­рии
1
Тип 1 № 366647
i

Для стан­ций, ука­зан­ных в таб­ли­це, опре­де­ли­те, ка­ки­ми циф­ра­ми они обо­зна­че­ны на схеме. За­пол­ни­те таб­ли­цу, в ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность че­ты­рех цифр.

 

Стан­цииВе­се­лаяВет­ре­наяЗвезд­наяПти­чья
Цифры
Источник: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 225, Алек­сандр Ларин

2
Тип 3 № 366649
i

Тер­ри­то­рия, на­хо­дя­ща­я­ся внут­ри коль­це­вой линии, на­зы­ва­ет­ся Цен­траль­ным го­род­ским рай­о­ном. Най­ди­те его пло­щадь S (в км2), если длина коль­це­вой ветки равна 40 км. В от­ве­те ука­жи­те зна­че­ние вы­ра­же­ния S · π.


Аналоги к заданию № 366649: 367640 367627 367635 Все

Источник: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 225, Алек­сандр Ларин

3
Тип 4 № 366650
i

Най­ди­те рас­сто­я­ние (в км) между стан­ци­я­ми Смо­ро­ди­но­вая и Хок­кей­ная, если длина Ра­дуж­ной ветки равна 17 км, рас­сто­я­ние от Звезд­ной до Смо­ро­ди­но­вой равно 10 км, а от Быст­рой до Хок­кей­ной  — 12 км. Все рас­сто­я­ния даны по же­лез­ной до­ро­ге.

Источник: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 225, Алек­сандр Ларин

4
Тип 5 № 366651
i

Школь­ник Антон в сред­нем в месяц со­вер­ша­ет 45 по­ез­док в метро. Для опла­ты по­ез­док можно по­ку­пать раз­лич­ные кар­точ­ки. Сто­и­мость одной по­езд­ки для раз­ных видов кар­то­чек раз­лич­на. По ис­те­че­нии ме­ся­ца Антон уедет из го­ро­да и не­ис­поль­зо­ван­ные кар­точ­ки об­ну­ля­ют­ся. Во сколь­ко руб­лей обой­дет­ся самый де­ше­вый ва­ри­ант?

 

Ко­ли­че­ство по­ез­докСто­и­мость кар­точ­ки
(руб.)
До­пол­ни­тель­ные усло­вия
140школь­ни­кам скид­ка 15%
10370школь­ни­кам скид­ка 10%
301050школь­ни­кам скид­ка 10%
501600нет
Не огра­ни­че­но2000нет

Аналоги к заданию № 366651: 367642 367630 367637 Все

Источник: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 225, Алек­сандр Ларин