Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 22 № 449853
i

По­строй­те гра­фик функ­ции y=x в квад­ра­те минус 5x минус 5|x минус 2| плюс 6. Опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях m пря­мая y=m имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Рас­кро­ем мо­дуль. При x боль­ше или равно 2 имеем:

y=x в квад­ра­те минус 5x минус 5 левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 6 рав­но­силь­но y=x в квад­ра­те минус 10x плюс 16.

Гра­фи­ком дан­ной функ­ции яв­ля­ет­ся па­ра­бо­ла, ветви ко­то­рой на­прав­ле­ны вверх. Абс­цис­са вер­ши­ны: x_0= минус дробь: чис­ли­тель: b, зна­ме­на­тель: конец дроби 2a = 5, ор­ди­на­та вер­ши­ны y_0=y левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка = минус 9. Точка пе­ре­се­че­ния гра­фи­ка с осью ор­ди­нат: y левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка =16. Точки пе­ре­се­че­ния с осью абс­цисс най­дем из урав­не­ния x в квад­ра­те минус 10x плюс 16=0, по­лу­чим: x= 2, x=8. До­пол­ни­тель­ная точка: y левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка =7.

При x мень­ше 2 имеем:

y=x в квад­ра­те минус 5x минус 5 левая круг­лая скоб­ка минус x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 6 рав­но­силь­но y=x в квад­ра­те минус 4.

Гра­фи­ком дан­ной функ­ции яв­ля­ет­ся па­ра­бо­ла, ветви ко­то­рой на­прав­ле­ны вверх. Абс­цис­са вер­ши­ны: x_0= минус дробь: чис­ли­тель: b, зна­ме­на­тель: конец дроби 2a =0, ор­ди­на­та вер­ши­ны y_0=y левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка = минус 4. Точка пе­ре­се­че­ния гра­фи­ка с осью ор­ди­нат: y левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка = минус 4. Точки пе­ре­се­че­ния с осью абс­цисс най­дем из урав­не­ния x в квад­ра­те минус 4=0, по­лу­чим: x= минус 2, x= 2. До­пол­ни­тель­ная точка: y левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =5.

Гра­фик функ­ции y=x в квад­ра­те минус 5x минус 5|x минус 2| плюс 6 изоб­ра­жен на ри­сун­ке.

 

Пря­мая y = m имеет с по­стро­ен­ным гра­фи­ком ровно три общие точки при m = 0 и m = минус 4.

 

Ответ: m=0 и  m= минус 4.

 

При­ве­дем дру­гой спо­соб по­стро­е­ния гра­фи­ка.

Рас­кро­ем мо­дуль:

y=x в квад­ра­те минус 5x минус 5|x минус 2| плюс 6= си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 10x плюс 16,x боль­ше или равно 2,x в квад­ра­те минус 4,x мень­ше 2. конец си­сте­мы

Вы­де­лим пол­ный квад­рат:

y=x в квад­ра­те минус 10x плюс 16= левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 9.

Сле­до­ва­тель­но, гра­фик функ­ции y=x в квад­ра­те минус 10x плюс 16 по­лу­ча­ет­ся из гра­фи­ка функ­ции y=x в квад­ра­те сдви­гом на  левая круг­лая скоб­ка 5; минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка а гра­фик функ­ции y=x в квад­ра­те минус 4  — сдви­гом на  левая круг­лая скоб­ка 0; минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Гра­фик функ­ции y=x в квад­ра­те минус 5x минус 5|x минус 2| плюс 6 изоб­ра­жен на ри­сун­ке выше.


-------------
Дублирует задание № 349735.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Гра­фик по­стро­ен пра­виль­но, верно ука­за­ны все зна­че­ния m, при ко­то­рых пря­мая y = m имеет с гра­фи­ком толь­ко одну общую точку2
Гра­фик по­стро­ен пра­виль­но, ука­за­ны не все вер­ные зна­че­ния m1
Дру­гие слу­чаи, не со­от­вет­ству­ю­щие ука­зан­ным кри­те­ри­ям0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ОГЭ по ма­те­ма­ти­ке 09.06.2023. Ос­нов­ная волна. Санкт-Пе­тер­бург. Ва­ри­ант 2409