Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 22 № 311694
i

По­строй­те гра­фик функ­ции y= дробь: чис­ли­тель: x в сте­пе­ни 4 минус 13x в квад­ра­те плюс 36, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра c пря­мая y=c имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Раз­ло­жим чис­ли­тель дроби на мно­жи­те­ли:

 

 x в сте­пе­ни 4 минус 13x в квад­ра­те плюс 36= левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

При x не равно минус 2 и x не равно 3 функ­ция при­ни­ма­ет вид:

 

y= левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =x в квад­ра­те плюс x минус 6,

 

ее гра­фик  — па­ра­бо­ла c вы­ко­ло­ты­ми точ­ка­ми  левая круг­лая скоб­ка минус 2; минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка и  левая круг­лая скоб­ка 3;6 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

Пря­мая y=c имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку либо тогда, когда про­хо­дит через вер­ши­ну па­ра­бо­лы, либо тогда, когда пе­ре­се­ка­ет па­ра­бо­лу в двух точ­ках, одна из ко­то­рых  — вы­ко­ло­тая. Вер­ши­на па­ра­бо­лы имеет ко­ор­ди­на­ты  левая круг­лая скоб­ка минус 0,5; минус 6,25 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

По­это­му c= минус 6,25, c= минус 4 или c=6.

 

----------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 49.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Гра­фик по­стро­ен пра­виль­но, верно ука­за­ны все зна­че­ния  c , при ко­то­рых пря­мая y=c имеет с гра­фи­ком толь­ко одну общую точку2
Гра­фик по­стро­ен пра­виль­но, ука­за­ны не все вер­ные зна­че­ния  c

1
Дру­гие слу­чаи, не со­от­вет­ству­ю­щие ука­зан­ным выше кри­те­ри­ям0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2014 по ма­те­ма­ти­ке